В.Васнецов (аннотация)

 

В.Васнецов

Малинина Е.В. Виктор Васнецов. - М.: Белый город.

Виктор Васнецов – один из тех замечательных художников, чьи произведения легко узнаваемы и любимы поколениями поклонников искусства. Трудно найти человека, незнакомого с сюжетом картин «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря», «Аленушка», «Витязь на распутье»... Полотна эти – такой же неотъемлемый символ российской культуры, как собор Василия Блаженного или палехские расписные шкатулки. Они знакомы нам с детства и давно стали своеобразным культурным штампом.

Пора стряхнуть нафталин с привычных представлений и вспомнить, что для своего времени работы В.М. Васнецова стали революционными.

Уникальность васнецовского художественного почерка заключается в той решительности, с которой мастер отверг установки своей среды и под ропот толпы вывел под руку Ее Величество Сказку и Былину на белый свет, на грунтованный холст. И сделал это не с фантазийной условностью книжного графика (хотя пришел в профессию именно как художник-иллюстратор), а в реалистичной манере живописца, владевшего актуальным для той поры жанром – юность и студенческие годы Васнецова проходили на заре движения передвижников.

Деятельность В.М. Васнецова станковой живописью и графикой не ограничивалась: по его проектам построен ряд знаменитых архитектурных сооружений в Москве и Подмосковье, Виктор Михайлович руководил росписью Владимирского собора в Киеве, создавал эскизы декораций и костюмов к спектаклям... Из этой книги любознательный читатель узнает не только о творчестве, но и о семье, друзьях, привычках и характере Виктора Васнецова – художника и человека.

М.Нестеров (аннотация)

 

М. Нестеров

Малинина Е.В. Михаил Нестеров. - М.: Белый город, 2008.

Михаил Васильевич Нестеров – художник, чей авторский стиль обладает бесценными качествами: узнаваемостью и неповторимостью. Уникальный живописец прожил в искусстве две полнокровные, яркие жизни, рубежом между которыми стала Октябрьская революция.

Полотна, относящиеся к духовно-романтическому периоду его творчества, пронизаны светом, отличаются тонкостью и глубиной, демонстрируют способность художника увидеть религиозный сюжет сквозь призму волшебной сказки. Неспроста в это время Михаил Васильевич занимался церковной росписью вместе с В. Васнецовым.

Когда религия, объявленная «опиумом для народа», оказалась под запретом, Нестеров нашел себя в качестве мастера психологического портрета. Его героями становились личности, вызывавшие уважение и симпатию художника: люди науки и искусства, родные, друзья. Мастер виртуозно использовал интерьер и пейзаж в портрете для наиболее полного раскрытия образа персонажа, шутливо замечая: «Я не портретист и не пейзажист. Я – Нестеров».

Его работы выходили за рамки и жанров, и стилей, объединяя новые изобразительные средства с добротной основой традиции. Художник познавал азы мастерства в легендарном Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в ту пору оплоте передвижнических идей. Но в самом начале творческой деятельности стал причиной скандала в передвижнической среде, представив на выставке ТПХВ (Товарищества передвижных художественных выставок) полотна, отходящие от канонов реализма. И тем не менее принесшие молодому живописцу покровительство авторитетнейшего коллекционера и мецената Третьякова, чье мнение для передвижников было неоспоримым.

Не принял Нестеров и правила игры объединения «Мир искусства», членом которого некоторое время являлся. Таланту оказалось тесно в рамках устава любого художественного сообщества. Данное издание знакомит читателя с лучшими работами живописца, рассказывает о тех событиях и предпосылках, что влияли на его авторскую манеру, повествует о насыщенной, интересной и долгой жизни знаменитого художника.

Микеланджело (аннотация)

 

Микеланджело

Малинина Е.В. Микеланджело. - М.: Белый город, 2009.

Путь в вечность великого художника, скульптора, ярчайшего представителя эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти был щедро усыпан и розами, и шипами. Судьба творца достойна повествования даже в отрыве от несомненной ценности созданных мастером шедевров, среди которых фресковая роспись плафона Сикстинской капеллы и купол собора Святого Петра в Риме.

Феномен гениальности занимает умы уже который век, но тайна остается нераскрытой, даже несмотря на безумные темпы развития сегодняшних технологий, обусловивших появление сверхсовременных методов исследования. Тем занимательнее гипотезы специалистов, пытавшихся постичь природу гения, включая отца психоанализа Зигмунда Фрейда, подолгу простаивавшего в раздумьях перед работами Микеланджело.

«О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина и члена общества. Микеланджело постоянно твердил, что его искусство заменяет ему жену», – писал Чезаре Ломброзо – итальянский социолог и психиатр XIX – нач. ХХ века. Верно ли это высказывание применительно к Микеланджело? Воспоминания современников, стихи Микеланджело (он не был обделен и поэтическим даром) и его обширная переписка рисуют образ человека одинокого, мнительного, с непростым характером, скорее тяготящегося близостью к сильным мира сего, чем признательного их покровительству, но только не холодного и не равнодушного.

Искренняя боль за судьбу родной страны, которую лихорадили перевороты и усобицы, поздняя любовь с трагическим финалом, страдания из-за вынужденной растраты труда, времени и таланта не на то, что было дорого сердцу, а на заказы римских пап – эти и другие тревоги переполняли душу художника.

Жизненному пути, творчеству и тайным посылам, что несут в себе бессмертные творения скульптора, живописца, зодчего и поэта Микеланджело Буонарроти, посвящается эта книга.

Н. Дубовской (аннотация)

 

Дубовской

Малинина Е.В. Николай Дубовской: Сказка о художнике, марине и Маринке. - М.: Белый город, 2008. - (Серия "Сказки о художниках").

Чем можно удивить ребенка в наш век высококачественной компьютерной графики и плазменных телевизоров? Как помочь ему почувствовать истинную красоту шедевров мировой живописи? Как научить выделять из общего ряда произведения отдельных мастеров? На помощь приходит старое, доброе и проверенное средство – сказка.

В книге «Н.Н. Дубовской», вышедшей в серии «Сказки о художниках», в игровой форме повествуется о судьбе и творчестве замечательного русского пейзажиста, мариниста, передвижника. Бабушка маленькой Маринки – музейный работник. Навестив бабушку и оказавшись в музейном запаснике, девочка видит волшебную картину – оживший морской пейзаж.

Эта картина, к восхищению внучки, и проиллюстрирует бабушкин рассказ о Николае Дубовском, с детских лет художника до окончания его жизненного пути, раскроет тайну источника, даровавшего вдохновение донскому казаку, едва не променявшему кисть и мольберт на военную стезю.

Красочные репродукции помогут юному читателю вслед за героиней книги узнать и полюбить работы Николая Никаноровича.

Садовые многолетники: акварели В.Мюллера (аннотация)

 

Садовые многолетники

Малинина Е.В. Садовые многолетники: Акварели В.Мюллера. - М.: Белый город, 2012.

Что может быть приятнее, чем выйти утром в благоухающий сад? Разноцветные флоксы – каждый сорт со своим ароматом, нежные ирисы – дети радуги, щедрые на пыльцу-позолоту братья подсолнухов Золотые шары и другие их соседи радуют глаз и поднимают настроение. Садоводам, выбирающим растения для своего цветника, любителям разномастной садовой флоры, а также поклонникам старинной графики предназначено это издание.

Многолетние садовые растения невероятно разнообразны. Для каждой декады весны, лета и начала осени, для каждого уголка сада – солнечного или затененного, для каждого холма и ложбины можно найти своего душистого цветущего «жильца». Одни растения неприхотливы, другие требуют тщательного ухода. Выбрать растение по вкусу или просто насладиться изяществом хрупких собратьев по планете помогут хромолитографии по акварелям немецкого художника В. Мюллера, выпущенные в Санкт-Петербурге в начале ХХ века и ранее доступные лишь счастливым обладателям букинистических изданий.

ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ в Интернет-магазине издательства >>

Портрет в живописи импрессионистов (аннотация)

 

Портреты импрессионистов

Малинина Е.В. Портреты импрессионистов. - М.: Белый город, 2011.

У каждого любителя живописи есть друзья, которые не предадут, мудрые и много повидавшие, вечно юные или зрелые, но бессмертные – такие родные, знакомые с детства персонажи любимых полотен. Черты девушки из Фоли-Бержер или актрисы Жанны Самари узнают не только поклонники импрессионизма, но и те, кто не помнит ни названий картин, ни их создателей.

Теперь трудно поверить, что само название «импрессионисты» изначально носило иронический характер: по названию одной из картин Моне "Impressio"(«Впечатление») журналист окрестил их «впечатленцами». Шутка оказалась удачной: «впечатлизм» – самое точное определение этого направления, выхватившего из все более ускоряющегося времени яркие, интересные, характерные куски и вставившего их в рамы.

Солнце, воздух, легкость, беспечные семейные прогулки по берегу Сены или прокуренная, спертая атмосфера людных кафе и скучающие лица порочных дев, расплывающиеся мутным пятном – не без вины абсента, принятого посетителем-художником в количестве, губительном для здоровья... Тяжеловатая грация танцовщиц, певиц, актрис и важная основательность дирижеров, трубачей, контрабасистов... Усталые, красные не то от клубов табачного дыма, не то от слез глаза барменши и ясные, лучистые глазки малышей... Чопорная холодность светских дам и торжество не ведающей запретов обнаженной плоти – словом, вся гамма добропорядочной, разнузданной, буржуазной, богемной, нищей, восхитительной, грязной, нестабильной, противоречивой, разнообразной парижской, провинциальной, колониальной жизни – вот он, пестрый мир, который не вернется. Зато портреты людей эпохи – холсты, пастели, акварели, созданные импрессионистами и пост-импрессионистами, – хранят ярчайшие наглядные воспоминания о нем.

Конечно, о каждом из художников, чье творчество представлено здесь, написано немало. Специфика данной книги заключается в том, что ее разделы посвящены отдельным полотнам самых знаковых живописцев направления (истории создания, прототипам, фактам биографии автора, имеющим непосредственное отношение к сюжету картины), и зачастую это не самые известные – то есть не самые растиражированные средствами масс-медиа – работы. Ряд сведений взят из иностранных источников и малоизвестен русскоязычному читателю.

Это издание будет не только интересно любителям живописи, но и полезно школьникам и студентам при подготовке докладов, рефератов и других видов самостоятельной работы.